Александр Федотов
New member
Чтобы выяснить это, корреспондентам пришлось долго и тщательно втираться в доверие к некоторым столичным автомеханикам. Итак, какими методами нас обманывают на СТО, на каких видах работ больше всего «нагревают» механики и как защититься от обмана. Журналисты белорусского издания провели расследование и пришли к неутешительным выводам, что таки да, обманывают. И хоть расследование проводилось в столице Белоруссии, все сказанное ниже практически полностью совпадает с ситуацией с автосервисом в Украине. Любой начинающий автомобилист понимает, что автомобиль — это множество запчастей, узлов, агрегатов и механизмов. Из всех них большинству автолюбителей знакомы примерно следующие: колесо, руль, тормоза, бензобак, фары, мотор и глушитель. Если помимо перечисленных терминов вы больше ничего не знаете о своей машине, то вы знакомы с ее устройством не более чем на 3 %. Когда такой автомобилист приезжает в сервис, механику не составляет труда определить, что перед ним «чайник», которого можно брать, что называется, голыми руками. Хочешь смотреть – плати больше - Есть одно негласное правило, - рассказал корреспонденту в приватной беседе хозяин одного из столичных СТО. – Если заказчик настаивает на своем присутствии во время ремонта – мастера «накручивают» половину стоимости ремонта. Это неофициальное правило действует на многих минских станциях. Хочешь смотреть – плати больше: механики не любят, когда у них кто-то стоит за спиной. Согласно нормативным документам, клиент имеет право присутствовать при работе, но только если он не нарушает правила нахождения в ремонтном помещении и технику безопасности. Все станции - начиная от самых мелких до крупных сервис-центров - должны работать согласно этим документам. Но на практике слесари под любым предлогом сделают так, чтобы вы находились подальше. Например, на некоторых станциях клиентская зона отгорожена от ремонтной пластиковой стенкой с большими окнами: хочешь - смотри, но близко не подходи. Тем не менее, авторемонтники уверены, что при большом желании грамотный специалист хоть за стеклом, хоть под микроскопом сделает все что угодно – и никто ничего не заметит. Ах, обмануть меня несложно... На каких же работах чаще всего нас обманывают? Люди, вращающиеся в этом бизнесе, считают, что проще все обмануть клиента при ремонте двигателя и при плановом обслуживании автомобиля: от замены масла до замены ремней ГРМ. Клиенту могут вернуть машину и сказать: «Мы все поменяли – ремни генератора, ГРМ. Все новое, все оригинальное». Но дело в том, что в любой машине все приводные ремни спрятаны достаточно далеко, и обычный автовладелец не определит – меняли ли их вообще. Например, известного белорусского театрального режиссера Николая Пинигина на СТО обманули именно так: замена ремня ГРМ оказалась «липовой». - Скажем, топливный насос стоит в бензобаке, и ты не увидишь, новый он или нет, - говорит Андрей. – В 99% случаев тебе прочистят сеточку заборника топлива, а скажут, что поменяли бензонасос. Лжезамена масла - Как меняют масло на дилерских станциях? Я тебе расскажу, - признался нам В механик СТО. – Выезжает человек на гарантийной машине из центра по замене масла, достает щуп – а масло такое же грязное, как и до замены. Хотя для того, чтобы свежее масло потускнело, нужно проехать 2-3 тысячи километров. Так вот – масло в этом случае не поменяли. В лучшем случае – поставили новый фильтр и долили немного свежего масла. Ремонт коробок-автоматов